Схема ориентировочной основы действия

схема ориентировочной основы действия
Как видим, ребенок в этом случае получает всю совокупность необходимых ориентиров и использует их в своем действии. Правда, нередко такого рода средства и при прочих равных условиях могут использоваться либо не использоваться совсем; они могут быть представлены теми или иными объектами. Далее речь идет о реальной модели: психолого-педагогическую модель нужно спроецировать на реалии процесса обучения в его временно-пространственной определенности.


Прежде всего в соответствии с назначением ориентировки в ней используется средство, обеспечивающее создание готовности 185 субъекта к нужному действию и к реализации его адекватным способом. Действию, формируемому на ориентировочной основе третьего типа, присущи не только быстрота и безошибочность процесса формирования, но и большая устойчивость, широта переноса. Этап составления схемы ориентировочной основы действия. На этом этапе учащиеся получают необходимые разъяснения о цели действия, его объекте, системе ориентиров. Условия здесь отражают ситуации, требующие выполнения действий, представленных в схемах ООД и соответствующих конечным и промежуточным целям обучения. Однако он имеет существенные ограничения, если выйти за рамки его практических оценок. Это означает, что управление обобщением познавательных действий и входящих в них знаний должно идти через построение деятельности обучаемых путем контроля за содержанием ориентировочной основы соответствующих действий, а не путем лишь обеспечения общности свойств в предъявляемых объектах.

Это еще не действие, а только знакомство с ним и условиями его успешного выполнения, обеспечивающими понимание логики этого действия, возможность осуществления его. Конечно, лишь в случае самостоятельного (в отношении инициирования) учения эта совокупность является средством, в противном случае она есть просто стимул, провоцирующий выполнение действия. Будучи основным средством деятельности учения, схема ориентировочной основы действия варьирует в своем содержании. Речевые нарушения негативно вли­яют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребенка в целом. Рассмотрим, как трактуется процесс усвоения действий и знаний.

Похожие записи: