Схема чинопоследования пения хвалитных псалмов

схема чинопоследования пения хвалитных псалмов
Ирмосы их не поются, а только одни тропари читаются чтецом на клиросе. Повечерие малое. На нем трипеснец, глас 8. По Трисвятом — кондак, глас 8 — «Нас ради Распятаго». Отпуст малый. Впрочем, в некоторых византийских и древнерусских рукописях сохранились указания, как должны соединяться стихи псалмов с антифонами службы 12 Евангелий в их современном (т. е. позднейшем виде). Эти указания могут несколько различаться[iii], но все же в целом они довольно стабильны. Певцы — «Кто подобен Тебе». Чтец — тропарь.


Читается вседневное славословие. На стиховне — стихиры Триоди. По «Благо есть» и «Отче наш» кондак «Душе моя, душе моя», и обычное великопостное окончание утрени только с 3 великими поклонами. Служба подразумевает даже, что в загробном мире почивший может быть призван жить в присутствии славы Христовой, во всяком случае, в ней говорится о жизни в присутствии света от Его Лика. Как мы уже говорили, сама служба начинается своего рода двойной панихидой.

Возглас: Твое бо есть…Трисвятое по Отче наш… Яко Твое есть Царство… Тропари в конец утрени Ектения сугубая сокращенная: Помилуй нас, Боже… Возглас: Яко Милостив… Окончание утрени: Премудрость. Начало обычное. «Аллилуиа», глас 8 и тропарь, глас тот же: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Возглас священника: «Благословен Бог наш…» Чтец (клирик): «Аминь», и начальные молитвы, далее двупсалмие (ктиторские псалмы 19-й и 20-й[2][3]). Священник в это время совершает каждение алтаря и всего храма. Здесь провозглашается принцип, согласно которому Евхаристия есть закваска воскресения для верующих.

Похожие записи: