Панель ксдб схема

панель ксдб схема
Сегодня подобным образом включаются лишь маломощные приводы кран-балок. Да и те мало-помалу переходят на более прогрессивные (читай – более сложные) системы привода. Двигатель развивает тормозной момент, груз опускается с установившейся скоростью. Очевидно, что быть электромонтером по обслуживанию кранов может далеко не каждый. Последствием применения такого электродвигателя в составе электропривода с динамическим торможением самовозбуждением является падение груза и разнос электродвигателя с механическим разрушение обмотки ротора и статора. Для возбуждаемых двигателей во всех случаях этого достаточно для надежного перехода в режим динамического торможения самовозбуждением. При всем уважении к ЖЭКовским электрикам, до электромонтеров, производящих диагностику и ремонт сложных электромеханических устройств, им далеко в профессиональном смысле.


Таким образом, заказывая электродвигатель для установки на изготовленный кран, или заменяя вышедший из строя электродвигатель на кране действующем, вы можете получить электродвигатель неизвестного производителя, с Е2ном отличным от электродвигателя-прототипа. Тем не менее, на фирменных табличках электродвигателей-клонов зачастую вообще отсутствуют данные о параметрах ротора. Просто их марка вводит потребителя в заблуждение, которое может быть чревато опасными последствиями. Именно такую картину автор наблюдал недавно на одном из старейших российских машиностроительных предприятий, куда был поставлен новый мостовой кран с электродвигателем-клоном типа 4МТМ225L6 с Е2ном=340 В. Только по счастливой случайности не пострадали люди. Подавляющее большинство подъемных кранов, выпускаемых сегодня, оснащается электроприводами системы «частотный преобразователь – асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором». В кранах, управляемых из кабины машиниста, все чаще такую систему имеют все имеющиеся приводы.

Цена их несколько ниже чем у традиционных производителей, поэтому интерес к ним у служб снабжения предприятий объясним. Для работы в режиме динамического торможения самовозбуждением электродвигатель должен иметь определенное соотношение Е2ном/I2ном. Что не исключает впрочем, измерение Е2ном при входном контроле заказанного двигателя. Коэффициент kт зависит от коэффициента трансформации, т.е. от отношения напряжения статора и напряжения ротора, которое зависит от типа двигателя. Например, для электродвигателя 4МТН225L6, широко используемого в электроприводе башенных кранов Е2ном было снижено в сравнении с двигателем предыдущей серии МТН512-6 с 340 до 290 В, что сделало двигатель самовозбуждаемым. Тогда берите вот этот (Е2ном=340 В)». А в электроприводе подъема установлена панель управления с динамическим торможением самовозбуждением.

Похожие записи: